Get Adobe Flash player
Главная >> Консультации >> Логопед

Логопед рекомендует

Профилактика речевых нарушений

Учитель-логопед Рудик З.В.

Плохое воздействие на развитие речи детей раннего возраста (от 1 года до 4 лет) оказывает телевидение, если оно заменяет общение с близким человеком. Ребёнок при просмотре телепередач занимает пассивную позицию, принимает информацию (хорошо, если положительную), сам не участвует в игре, в сказке, не может задать вопроса – он молчит. Для детей более старшего возраста (5-7 лет) длительные телепросмотры также вредны для формирования речи, так как самый активный период речевого развития – до 7 лет. Выбирайте для своего ребёнка телепередачи и видеофильмы сами. Смотрите с ним, поясняйте и рассуждайте вместе.

Подробнее...

 

Игры и игровые упражнения для развития правильного речевого дыхания

учитель-логопед А. Р. Трунова

Что такое речевое дыхание?

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности.

Речевое дыхание происходить произвольно (человек сам себя контролирует), неречевое же выполняется автоматически. При говорении человек контролирует вдох и выдох, изменяя его и обеспечивая плавность, длительность и легкость произнесения.

Подробнее...

 

Приемы закрепления поставленных звуков у детей с дизартрией

Составила Рудик З.В.

Уважаемые родители, помните!

Автоматизация (закрепление) поставленных звуков при дизартрии – это сложный и длительный процесс, поэтому вам необходимо запастись терпением: быть с детьми ласковыми и доброжелательными.
Эффективным методом работы при отработке поставленного звука в дошкольном возрасте является игра. Попросите ребенка пошипеть как змея, посвистеть как ветер, позвенеть как комарик и т.д. Не бойтесь создавать различные игровые ситуации. Например, отрабатывая звук «Ш» в слогах, можно использовать следующую игровую ситуацию: « Потерялся котенок». «Сегодня я шла с работы домой и видела котенка, который потерялся и испуганно шипел (показать ребенку картинку с изображением котенка). Он шипел вот так: шо-шу-шо-шу. Давай с тобой пошипим, как котенок: шо-шу-шо-шу». Недолго котенок был один его нашла девочка, и он радостно зашипел: шо-шу-шо-шу. Давай пошипим также радостно как котенок, который нашел свою хозяйку». При отработке поставленного звука в словах, можно предложить ребенку рассмотреть картинки и назвать, что на них изображенно, при этом картинки можно располагать по разному: по кругу, горизонтально, вертикально.
Можно придумать и рассказать ребенку какой-либо рассказ, предложив договорить слова в предложении. Чтобы у детей не угас интерес к подобным заданиям, необходимо каждый раз использовать новые игры и игровые упражнения.
При отработке поставленного звука во фразе, тексте нужно тщательно подходить к выбору материала для детей. Подбирать художественные произведения в соответствии с возрастом детей, избегать многосложных слов и слов с трудной слоговой структурой, исключать звуки, которые произносятся ребенком искаженно, уточнять значение малознакомых слов. Работая над автоматизацией поставленного звука одновременно необходимо отрабатывать силу, высоту голоса, работать над правильным дыханием, длительным выдохом, интонационной выразительностью. Например, работая над закреплением гласного звука «У», поиграйте с ребёнком в игру «Поезд»: пусть ребенок погудит как поезд, который едет близко и далеко. Данная игра будет способствовать закреплению звука и развитию силы голоса у ребенка. Автоматизируя звук во фразе, следите за тем, чтобы фраза произносилась ребенком на одном выдохе. Не бойтесь пересказывать с ребёнком художественные произведения по ролям, инсценировать их. Позаботьтесь о том, чтобы проговаривая чистоговорки, стихотворения, фразы из художественных произведений, ребёнок изменял силу и высоту голоса производил правильный вдох на паузах. Также после чтения художественного произведения можно предложить детям выбрать из текста повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения.
(например: «Хлопни, когда услышишь в рассказе вопросительное предложение»)
В повседневном общении с детьми, услышав неверное произношение поставленного звука, необходимо добиваться правильного его произношения, развивая тем самым у детей навык самоконтороля. Строго следуйте рекомендациям учителя-логопеда.
Помните! Ежедневная и кропотливая работа непременно принесёт желаемый результат.
Дополнительная информация для родителей ребенка с премоторной корковой дизартрией.
Обращать внимание ребёнка на качество произношения отдельных звуков не следует, так как это больше усугубляет напряженность его артикуляции и послоговое произношение слов.

 

Роль русской народной сказки в развитии речи детей

Учитель-логопед А. Р. Трунова

 

Дошкольники с общим недоразвитием речи испытывают большие затруднения в формировании связной речи, у них снижена речевая активность, что влечет за собой низкую коммуникативную направленность их речи. Одним из главных источников познания действительности (событий, существующих и действующих лиц, образца поведения, характера героев и т.д.) являются сказки и их персонажи. Сказка применяется в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения, в том числе и в работе над связной речью. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями.

Подробнее...

 

Как правильно учить стихи с детьми 3-4 лет

А.Р.Трунова, учитель-логопед

Безусловно, не для всех детишек заучивание стихов – это проблема. Для некоторых малышей совсем даже наоборот: дети молниеносно впитывают то, что им нравится. В семьях, в которых близкие часто и много разговаривают с малышом, читают, рассказывают ему сказки, стихи, малыши даже в раннем возрасте заканчивают строки детских стишков. Но некоторым деткам трудно учить стихи, для них – это каторжный труд. Почему так происходит? Чаще всего, так происходит потому что стихотворение заучивается неправильно. Как же правильно, как учить стихи?

Подробнее...

 
Еще статьи...

Календарь

Информер праздники сегодня

Электронная библиотека

Случайное фото

IMG_3956.JPG
Сейчас 10 гостей онлайн