Get Adobe Flash player
Главная >> Консультации >> Логопед >> Игровая мотивация

Практические приемы создания игровой мотивации

Мартьянова Екатерина Павловна

Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языком. В игре как ведущей  деятельности дошкольников создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психических свойств и качеств личности. Дидактические игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать его грамматические нормы.

Они таят в себе большие возможности, дают ребятам определенный объем знаний и учат их владеть этими знаниями: развивают творческую активность, самостоятельность мышления; помогают в игровой форме решать умсвенные задачи, преодолевая при этом определенные трудности.

 

Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания  детей с нарушениями речи, необходимо менять виды наглядной деятельности. Предлагаем вниманию оригинальные дидактические , наглядные пособия, предназначенные для развития  мимической мускулатуры, артикуляционного аппарата, ритмического  восприятия.

Упражнения на развитие мимической мускулатуры лица.

 

Определите, какое у меня (или у клоуна) выражение лица.

Педагог показывает различные эмоциональные состояния (веселое, грустное, злое, строгое, радостное и т.д.). Детям предлагается  назвать это состояние.

Мимическая гимнастика. Предварительный показ педагога: надуть щеки, втянуть щеки; закрыть глаза поочередно; поднять брови, опустить, сдвинуть, раздвинуть. Ребенку предлагается выразить мимикой и жестом одно эмоциональное состояние ( радость, удивление, страх и т. д.).

Дед мороз.  Представьте себе, что сейчас (в сентябре) к нам пришел Дед Мороз. Мы все очень удивились брови подняли, глаза широко раскрыты). Покажи, как мы удивились!

Котенок. Представьте себе, что у вас на коленях пушистый котенок. Он мурлычет, а вы его гладите.

Снегурочка. Дед и баба слепили Снегурочку, и она на их глазах ожила.Что выражают лица деда и бабы?

Аленушка. Покажите, как Аленушка сидит и смотрит на братца Иванушку.

Отгадай мое настроение.  Ребенок «показывает лицом», какое у него настроение, а педагог должен отгадать (или отгадывают другие дети).

Если никто не дает правильного ответа, то водящий сам должен рассказать что он задумал

Зеркало. Педагог показывает, изображает разные эмоциональные состояния, а дети их повторяют.

Кривые зеркала.  Педагог изображает одно эмоциональное состояние, а дети любое другое.

Мы умеем….  Педагог читает стихи и показывает детям карточки с изображением клоунов

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Мы умеем сердиться,

Мы умеем огорчаться,

 

Задача ребенка – постараться повторить вслед за клоуном мимическое упражнение.

 

Календарь

Информер праздники сегодня

Электронная библиотека

Случайное фото

IMG_1049.jpg
Сейчас 27 гостей онлайн