Get Adobe Flash player

 nalog2017-2 ufns2

Главная >> Консультации >> Логопеда >> Готовность к школе

Готов ли ваш ребёнок к школе?

Каждое лето родители шестилеток и даже тех, кому ещё нет шести, думают, стоит ли отдавать ребёнка в школу в этом году или подождать до следующего? Как узнать, готов ли малыш к обучению? Ведь успеваемость ребёнка, его отношение к учёбе и все будущие достижения зависят от того, насколько успешным будет начало школьного обучения.

 


 

Многие родители считают, что, если ребёнок умеет считать, то он подготовлен к учёбе в школе. На самом деле это не так. Подготовка к школе – это не развитие какой-то одной стороны ребёнка, это не накопление сведений и знаний, а это всестороннее комплексное развитие ребёнка. Готовность ребёнка к систематическому обучению в первую очередь зависит от уровня физиологического, социального и психического развития ребёнка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для здоровья ребёнка. Все три составляющие тесно взаимосвязаны, и оказывают влияние на успешность обучения в школе.

Физиологическая готовность к школе является основой школьной успеваемости и определяется развитием основных функциональных систем организма ребёнка: имеет ли он определённый рост, вес, часто ли болеет, может ли выдерживать учебные нагрузки. Важно развитие мелкой моторики (пальцев рук), зрительно-моторной координации (взаимосвязь глаза и руки), так как именно от этого зависит уровень развития речи, овладение навыками письма, рисования и т.п. Одним из показателей интеллектуальной готовности ребёнка является развитая речь.

Психологическая готовность включает в себя соответствующее возрастной норме развитие памяти, внимания, мышления и речи, мотивацию и интерес к учёбе. Необходимо умение понять учебную задачу, выполнять требования учителя, произвольно действовать. У детей, которые не могут какое-то время заниматься неинтересным для них делом, нередко возникают проблемы с успеваемостью.

Личностная (социальная) готовность к школе предполагает адекватную самооценку, умение общаться, строить отношения с педагогом и одноклассниками, подчиняться школьным правилам. У ребёнка должно быть сформировано положительное отношение к школе, которое непосредственно влияет на желание учиться.

Как же родители могут помочь своему ребёнку готовиться к школе? Начинать формирование школьной готовности необходимо как можно раньше. С самых первых месяцев жизни малышу необходимы режим, закаливание, двигательная активность. Ребёнок будет готов к школе, если он физически крепок, не имеет физических заболеваний, закалён, умеет хорошо двигаться, координирует свои движения, хорошо адаптируется в новой ситуации. Для того чтобы дошкольник был здоровым, нужно соблюдать рациональный режим дня: он должен вовремя ложиться и спать 10-11 часов, гулять не менее трех часов, в одно и то же время принимать пищу, достаточно двигаться, играть в подвижные игры, делать зарядку и физические упражнения, проводить у телевизора и компьютера в общей сложности не более 1 часа в сутки.

Общение, игра, любовь близких развивают эмоциональный мир и интеллект ребёнка. Чтение детских книг  с самого раннего возраста учит таким необходимым для школы навыкам, как умение слушать и понимать прочитанное, развивает речь, расширяет возможности восприятия, воображения, памяти, внимания и мышления. Развитие мелкой моторики поможет ребёнку подготовить руку к письму: в этом помогут пальчиковые игры, рисование, лепка, работа с ножницами, различные мозаики, конструкторы с мелкими деталями, построение фигурок из бумаги.

Самым важным в подготовке к систематическому обучению является старший дошкольный возраст, так как именно в этот период происходит активная перестройка познавательных процессов, деятельности и личности ребёнка. И многие родители начинают интенсивно обучать его чтению, счёту, письму, устраивая настоящие уроки для малыша. Но чрезмерно интенсивные занятия приводят к переутомлению, заторможенности зрительно- моторной координации, снижают интерес к познанию и желание учиться. Поэтому занятия с дошкольниками лучше проводить в игровой форме, с перерывами через каждые 15-20 минут, активно используя слова поддержки и одобрения, что способствует формированию ощущения успешности и позитивного отношения к учёбе. Необходимо сформировать у дошкольника положительное отношение к школе. Нельзя пугать школой и приукрашивать её, иначе возникнет страх или разочарование. Лучше вспомните и расскажите малышу про свои школьные годы: о праздниках, интересных занятиях, первых оценках, отношениях с одноклассниками и учителями, о том, как приятно чувствовать себя школьником! Положительный настрой, Ваше участие и поддержка помогут малышу адаптироваться к школе.
 

Календарь

Информер праздники сегодня

Случайное фото

IMG_0930.jpg
Сейчас 195 гостей онлайн