Get Adobe Flash player

 nalog2017-2 ufns2

Главная >> Консультации >> Психолога

Психолог рекомендует

О детских страхах

О детских страхах

Педагог-психолог Хохлова Л.А.

Что такое страх, знает каждый человек. Все мы неоднократно сталкиваемся с теми или иными страхами в течение всей своей жизни. Особенно много страхов и переживаний мы испытываем в раннем детстве. И задача нас, взрослых, помочь своему чаду преодолеть волнующие его страхи и избавится от неприятных переживаний. Детские страхи не всегда являются абсолютным злом. Страх - это сигнал, который подает организм в ответ на какую-то опасность. Испытывая страх, человек, будь то взрослый или ребенок, начинает искать способ преодоления возникшей опасности. Включается инстинкт самосохранения. У детей этот инстинкт развит сильнее, поэтому и страхи выражены ярче, эмоциональней. Важно понять причину возникшего страха. Очень часто родители сами бывают причиной и источником возникшего страха.

Например, чем чаще происходят в семье ссоры между родителями, тем больше страхов возникает у ребенка. Или, желая оградить ребенка от неприятностей, мы сами пугаем его: «Не ходи туда, там Баба-яга…», «Не лезь туда, упадешь…», «Будешь плохо себя вести, отдам тебя Бабаю…». Старайтесь реже запугивать ребенка. Лучше объясните ему, почему так делать нельзя, и что может произойти. Многие детские страхи со временем проходят, но некоторые поселяются в душе ребенка надолго, там они накапливаются, растут и могут переходить в неврозы.

В 3-4 года основными страхами ребенка становятся страхи неизвестности: темноты, одиночества и так называемого «мертвого пространства» - скрытого, того, что ребенок не может объять взором (например, над шкафом имеется большая зона, из которой может появиться опасность).  По возможности измените пространство в комнате, устраните «мертвое» и разрешите ребенку оставлять включенным ночник. Если ребенок спит с вами в одной комнате, не «выселяйте» его в детскую в 3-4 года, это нужно сделать либо раньше, либо позднее.

В возрасте 5-6 лет ребенок уже осознает, что жизнь не бесконечна, а люди не вечны, и это бывает для него серьезным потрясением. Очень опасно пугать малыша: «От того, что ты меня не слушаешь, я могу заболеть и умереть». До 9-10 лет детям лучше не присутствовать на похоронах – эти переживания могут вызвать у них скрытые страхи. Но при этом старайтесь при детях упоминать про умерших родственников. Из таких разговоров ребенок выносит неожиданное открытие: после смерти человек продолжает существовать.

Советы по преодолению детского страха

1. Чаще играйте со своим ребенком в такие игры, как прятки, догонялки, жмурки. Они помогут преодолеть основные детские страхи – темноты и неожиданных прикосновений. В игре страх переживается легко и весело.

2. Читайте сказки, показывайте мультфильмы, где герои, преодолев боязнь, становятся смелыми и храбрыми («Крошка Енот», «Храбрый заяц»).

3. Разыграйте сценку, где любимая игрушка боится того же, что и ребенок. И вместе придумайте, как помочь другу.

4. Если ребенок боится обычных вещей (шума лифта, самолета, резких звуков), просто объясните, как это работает и откуда берется этот звук.

5. Никогда не высмеивайте страхи ребенка. Лучше расскажите, чего вы боялись в детстве и как справились с этой проблемой.

6. Чаще сажайте ребенка к себе на колени, говорите, как вы его любите.

7. Нарисуйте вместе с ребенком его страх. Затем дорисуйте этому чудовищу что-ни- будь смешное, бантики, например. Смешное уже не может быть страшным. Или же другой вариант: посадите чудовище в клетку. Предложите ребенку избавится от страха, пусть он порвет рисунок.

Проведя эти несложные действия, вы поможете своему ребенку избавится от тревожащих его мыслей и воспитать в нем решительность и уверенность в себе.

Обновлено (13.12.2017 19:58)

 

Адаптация к детскому саду

Хохлова Л.А.

Педагог-психолог МАДОУ ЦРР д/с №56 г.о.Самара

 

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик является  пространством с новым окружением и новыми отношениями. Каждый ребенок привыкает по-своему. Однако можно отметить некоторые закономерности.

Нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к детскому саду, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если

он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

 

Обновлено (02.02.2015 21:18)

Подробнее...

 

Общение по-новому

Хохлова Л.А.

Педагог-психолог МАДОУ ЦРР д/с №56 г.о.Самара

 

Что делать, если ребенок по развитию общения существенно отстает от своего возраста, если в четыре года он не умеет играть вместе с другим человеком, а в пять-шесть лет не может поддержать простой разговор? Можно ли научить его по-новому общаться со взрослым? Да, можно, но  взрослый должен давать ребенку образцы общения. Другими словами, чтобы учить детей тому или иному виду общения, нужно уметь общаться самому.

Подробнее...

 

Негативное поведение

Негативные формы поведения в дошкольном возрасте

 

Хохлова Л.А.

Педагог-психолог МАДОУ ЦРР д/с №56 г.о.Самара

 

К наиболее типичным для дошкольников вариантам негативных форм поведения относятся: повышенная агрессивность, упрямство, обидчивость, демонстративность, противоречивость, эмоциональная неуравновешенность.

 

Обновлено (02.02.2015 21:17)

Подробнее...

 

Телевизор за и против

Телевизор: за и против

Хохлова Л.А.

Педагог-психолог МАДОУ ЦРР д/с №56 г.о.Самара

 

Телевизор. Мы нередко воспринимаем его как некое одушевленное существо. За экраном течет какая-то своя жизнь, и мы часто используем телевизор для того, чтобы оживить пустую квартиру. Между тем, это всего лишь одна из "вещей века", предмет, не обладающий ни волей, ни властью. Его легко можно переключить или выключить... 

Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач?

 

Обновлено (02.02.2015 21:17)

Подробнее...

 

Календарь

Информер праздники сегодня

Случайное фото

IMG_2169.JPG
Сейчас 164 гостей онлайн