Get Adobe Flash player
Главная >> Консультации >> Психолога >> Рисунок – зеркало души

Рисунок – зеркало души

Педагог-психолог

Хохлова Людмила Альбертовна

 

Уважаемые родители!

 

Наверняка, вы видели, как часто дети рисуют солнце. Солнце на рисунке – это показатель психического здоровья ребенка, его душевного спокойствия. И, наоборот, если ребенок выбирает для рисования черный цвет, значит, в его душе царит разлад.

Нет детей, которые бы не любили рисовать. Часто родители жалуются на то, что ребенок рисует только в детском саду, а дома категорически отказывается от рисования. Почему так происходит? Как правило, в этом виноваты сами родители. Они просто дают ребенку лист бумаги, карандаши (упаси боже краски, ведь перепачкает все вокруг), а сами уходят заниматься своими делами, забывая при этом, что ребенку нужен не зритель, а человек сопереживающий. Дети рисуют то, что для них важно, и поддержка родителей играет большую роль. Другие мамы и папы начинают водить рукой ребенка по листу бумаги, рисуя, что хочется им, а не сыну или дочери. В результате такого эксперимента дети не желают больше слышать о рисовании! Иногда ребенок отказывается от рисования потому, что ему предложили слишком жесткий карандаш. Если 3-х – 4-х летнему ребенку дать два карандаша (твердый и мягкий), то, попробовав оба, он выберет мягкий. От мягкого карандаша не устают пальчики, и не надо с силой нажимать на грифель, чтобы получилась яркая линия. С 5-ти лет необходимо давать твердые карандаши для развития мелкой моторики пальцев.

Дети 3 - 5 лет тяготеют к «настенной» живописи и очень любят разрисовывать обои. Чтобы не было конфликтов между родителями и детьми, выделите для них кусочек стены, прикрепив туда листы ватмана, и периодически обновляйте «полотна». Дети будут вам очень благодарны, а конфликтная ситуация разрешится сама собой.Для рисования у ребенка должны быть не только цветные карандаши, но и краски, мелки (для рисования на досках, а летом - на асфальте), фломастеры, гуашь.

Живопись обладает терапевтическим воздействием. Подобно тому, как растекается краска, часто ведут себя и эмоции. Поскольку оттенки, цвет и жидкая консистенция красок соответствуют состоянию чувств, попросите ребенка нарисовать картину о том, как он чувствовал себя в тот или иной момент, или чувствует себя, когда печален или весел. Если, к примеру, ребенок каждый раз просит вас оставить в комнате свет на ночь, предложите ему нарисовать те чувства, с которыми он ложится спать. Если ребенок слишком мал, чтобы понять такую формулировку, упростите задачу. Попросите его нарисовать свою комнату и себя в кроватке перед сном. А когда рисунок будет готов, расспросите, что юный художник на ней изобразил. Не спешите с комментариями: «Как красиво»! Во-первых, ребенок будет обескуражен и обижен. То, что он нарисовал, может оказаться вовсе не «красивым», а «страшным». И вы потеряете доверие ребенка, ведь дети очень тонко чувствуют фальшивые интонации. А во-вторых, ребенок нуждается, скорее, в доброжелательном слушателе, ему важно проговорить несколько раз свои невысказанные страх, гнев или обиду.

Возраст от трех до одиннадцати лет - это «золотой век» детского рисунка! В этот период уровень развития невербальных форм общения выше, чем вербальных, то есть словесных. Рисунок - это зеркало, в котором отражаются представления ребенка об окружающем мире, впечатления, вызванные событиями и предметами. В рисунке воплощаются даже отдельные интеллектуальные, личностные характеристики ребенка, результаты усвоения элементов социального опыта и человеческой культуры. Поэтому карандаши, мелки, краски для малыша, для его души - поистине «волшебные» материалы!

 

Календарь

Информер праздники сегодня

Случайное фото

IMG_3986.JPG
Сейчас 36 гостей онлайн