Get Adobe Flash player
Главная >> Консультации >> Психолог >> Психологическая подготовка детей к обучению в школе

Психологическая подготовка детей к обучению в школе

Педагог-психолог: Айткалиева Р.С.

Часто приходиться слышать: '' Кто должен осуществлять подготовку к школьному обучению? Кто отвечает за успешное обучение в начальных классах – родители, воспитатели детского сада и учителя. Родители дошкольников, посещающих детский сад , раститывают на то, что дети будут подготовленными силами воспитателей. Действительно, специалные организованные заняти помогут детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Опыт показывает, что никакие самые хорошие детские учреждения не могут заменить семейное воспитание. В дошкольном учреждении детям прививают многие полезные навыки, но занятием ребенка не придают должного значения, не поощряют усердие и прилежание, ребенок тоже начинате к ним относиться принибрижельно, не стемиться работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе. Некоторых детей такое невнимание родителей глубоко обижает, они перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам ребенка предает особое значение всем достижениям ребенка.

Правила создания позитивной обстановки в обучении:
1 Дошкольник учиться в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
2 Обучение требует систематичности, 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем 1-2 часа в выходные дни.
3 Необходимо учитывать принцип: «от простого к сложному», то есть нельзя научить ребенка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно , когда предыдущие знания уже усвоенны.
4 Незабывайте оценивать успехи, а при неудачвх одобряйте деймтвия ребенка словами ( Если бы ты сделал так, было бы еще лучше). Избегайте формулировок с частицей НЕ. Например: Не надо плакать. Нужно научить ребенка простейшим дыхательным упрожнениям: (10 глубоких вздохов и выдохов), технике «отсранение» (представьте, что все неприятности отгораживаются толстым стеклом, текучей водой).
5 Старайтесь не создавать у ребенка впечатление, что занятия и игры являются смыслом вашей жизни. Поэтому играйте с малышом во время приготовления ужина, в транспорте.
6 Дети эмоционально отзывчивы, поэтому, если взрослый не хочет играть или плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие. Пользы это не принесет. Игровое общение должно быть интересным и для ребенка и для взрослого. Вэтом случае создается положительная атмосфера для усвоения и развития.
7 Развивайте любознательность, наблюдение является основой мышления дошкольника.
Известный семейный терапевт Верджиния Сатир рекомендует обнимать ребенка несколько раз в день. Она считает, что четыре объятия совершено необходимы каждому просто для выживаиня, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! А для того, чтобы ребенок развивался интеллектуально, - двенадцать раз в день! Ребенку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны. Они питают его эмоционально, помогая психологически развиваться.

 

Педагог-психолог: Айткалиева Р.С.
 

Календарь

Информер праздники сегодня

Электронная библиотека

Случайное фото

IMG_3956.JPG
Сейчас 7 гостей онлайн