Get Adobe Flash player
Главная >> Консультации >> Воспитатель >> МЫ - РОССИЯНЕ

МЫ - РОССИЯНЕ

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ФОРМЕ ВИКТОРИНЫ

ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

(гражданско-патриотическое воспитание)

«МЫ - РОССИЯНЕ»

Цель:патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группы через ознакомление с родной страной.

Задачи:

 

Образовательные:

ОО «Познавательное развитие»:

·       Обобщить и систематизировать знания детей о России.

·       Закрепить названия крупных российских городов.

·       Закрепить названия рек, народов, населяющих РФ.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

·       Закрепить названия народных промыслов.

·       Познакомить детей со знаменитыми деятелями культуры и искусства.

·       Совершенствовать навыки росписи, учить самостоятельно выбирать колорит росписи, развивать чувство цвета, творчество, фантазию.

Развивающие:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

·       Развитие навыков танцевальных движений.

·       Развитие умений игры на деревянных ложках.

ОО «Речевое развитие»:

·       Развитие фразовой, связной речи, обогащение словаря детей с помощью устного народного творчества (частушки, пословицы, стихи о России).

Воспитательные:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

·       Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.

·       Формировать уважительное отношение к государственным символам.

·       Воспитывать в детях гордость за свою страну, за своих героев.

·       Воспитывать умение работать в группе и индивидуально.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

·       Воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая неразделимую взаимосвязь народного изобразительного искусства, народной музыки и устного народного творчества.

Оборудование:

·       Атрибуты для проведения викторины (вазы с цветами: ромашки и васильки, сделанные своими руками);

·       Экран, проектор, презентация.

·       Иллюстрации с изображением гербов и флагов разных стран.

·       Атрибуты для проведения конкурса «Народные промыслы».

·       Портреты знаменитых людей.

·       Кроссворд.

·       Ребус, шарада, маркеры.

·       Декоративные ложки.

Предварительная работа: изготовление ромашек и цветок, заучивание стихотворений, частушек, танцевальных движений.

 

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Мотивация:      

На протяжении недели в рамках изучения темы «Город, страна», дети всю неделю готовились к проведению викторины. В день празднования «Дня города» дети решили провести викторину «Мы – россияне» и пригласить родителей.

В зал под музыку входят две команды, встают напротив друг друга и приветствуют родителей.

Воспитатель:

- Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Мы - россияне», в которой участвуют две команды: команда «Васильки» и команда «Ромашки».

- Оценивать вас будет жюри. (Жюри выбирается из родителей)

 

- Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»:

                                     Василек – цветок России,

                                     Он как небо синий-синий.

                                     Любит русская душа

                                    Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»:

                                      Мы, ромашковое поле,

                                     Символ русского раздолья.

                                     Но совсем не горячи

                                     Ромашки белые лучи.

 

Команды садятся за столы.

(Столы поставлены двумя полукругами, в центре каждого ваза с цветками – символами. По мере зарабатывания баллов от каждой команды берется цветок-символ и помещается в общую вазу. В конце викторины жюри подсчитает количество васильков и ромашек, определяется команда-победитель.)

 

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о стране, у которой вот такой флаг и герб (слайд №1 - герб и флаг России)

- Как называется эта страна? (Россия)

- Правильно, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название? (Слайды2-5)

- Кто сможет рассказать стихотворение про Россию?

                         За ясные зори, умытые росами,

                         За русское поле с колосьями рослыми

                         За реки разливные в пламени синем

                         Тебя по-славянски назвали Россия.

 

- Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Как вы думаете, что такое Родина?

(Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

 

- Давайте начнем нашу викторину с разминки, я начну предложение, а вы закончите:

-        Наша страна называется … Россия.

-        Граждане России называются … россияне.

-        Столица России - город … Москва.

-        Самая большая река России … Волга.

-        На берегах Волги стоят города … Самара, Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Волгоград, Саратов.

-        Санкт Петербург основал … Петр I.

 

Воспитатель:

- Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

 

Удар в гонг.

Конкурс № 1 «Государственные символы»

Воспитатель:

- У каждой страны есть государственные символы, назовите символы России (герб, флаг, гимн)

- Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, которая исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение).

- Я предлагаю вам задание: среди государственных символов других стран команда «Васильки» найдите российский герб, а команда «Ромашки» найдите российский флаг и обоснуйте свой выбор.

Ответы детей: на российском гербе изображен золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите Георгий Победоносец на коне копьем поражает дракона и т.д. про флаг).

 

Конкурс № 2 «Литературный»

Воспитатель:

- А сейчас у нас литературный конкурс, каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор

Или степь, от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная.

Но у всех она одна.                 З. Александрова

 

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал . . .

Все места для русского святые,

Где бы ты в России ни бывал                          

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля, -

Все напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.               Т.Коти

 

Конкурс № 3 «Города России».

Воспитатель:

- Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень.

- Я приготовила Вам шарады. Здесь зашифрованы города России (Кто первый находит город, называет его).

Жюри подсчитывает количество названных каждой командой городов.

Воспитатель:

- Много разных городов в России, но наша родная Самара лучше всех. Я приглашаю вас спеть песню о Самаре.

 

Исполняется песня о Самаре.

 

Конкурс № 4 «Пословицы о Родине»

Воспитатель:

- Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, о ее защите, о любви к ней.

- В этом ребусе зашифрована пословица, попробуйте ее прочитать.

- А какие еще пословицы вы знаете

(Команды поочередно называют пословицы, жюри подсчитывает баллы).

Конкурс № 5 «Народы России»

Воспитатель:

- Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой.

 

- Давайте вспомним, кто живет в России.

(Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы – называют команды, жюри подсчитывает баллы).

- У каждого народа свои сказки, песни, танцы. Я приглашаю Вас исполнить для гостей русский народный танец.

Исполняется русский народный танец.

Конкурс № 6 «Народные промыслы»

Воспитатель:

- Наша страна славится своими промыслами. Я предлагаю вам вспомнить декоративно-прикладное искусство российских мастеров. Отгадайте загадки:

Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком.

Манит русским васильком.      (Гжель)

 

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.   (Хохлома)

 

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.     (Дымковская игрушка.)

 

Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки. (Богородская игрушка)

- А теперь я предлагаю выбрать по одному игроку от каждой команды, которые станут на некоторое время народными умельцами.

(Предлагается раскрасить заготовки, дети сами выбирают вид росписи)

 

- Пока наши умельцы работают, предлагаю исполнить частушки про народные промыслы.

Исполняются частушки

- Некоторые предметы промысла люди использовали в народном фольклоре. Давайте и мы покажем, как умеем играть на ложках.

Выступление «Лошкарей»

- Пока выступали дети, наши умельцы закончили свою работу. Оценивается работа народных умельцев.

 

Конкурс № 7 Кроссворд «Реки России»

Воспитатель:

- Следующий конкурс – кроссворд.

- По ключевому слову догадайтесь, о чем этот кроссворд?

- Правильно о реках России. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны.

На нашем кроссворде есть подсказки.

1.     Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов. (Нева)

2.     Название этой реки похоже на вкусный полезный напиток. (Сок)

3.     Эта река созвучна женскому имени. (Лена)

4.     Название этой реки одинаково с названием города (Москва-река).

 

Конкурс № 8 «Знаменитые россияне».

Воспитатель:

- Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своими трудами!

- перед Вами портреты знаменитых людей, назовите, кого вы узнали?

(на слайдах появляются портреты писателей: Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Толстой; композиторы: Чайковский, Глинка, Римский-Корсаков).

Жюри подсчитывает количество ответов, данных каждой командой.

 

Воспитатель:

- А каких наших современников вы знаете? (дети называют современных известных спортсменов, артистов, ученых и т.д.).

 

- Я желаю вам, дети, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом.

 

Воспитатель:                Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, И Волга, и Урал

       Все места для русского святые,

     Где бы ты в России не бывал.

 

Заключительная часть, итог:

- Подумайте и скажите, почему мы гордимся Россией?

 

Ответы детей (подсказки-картинки на слайдах):

 

 

 

Россия –

сама большая страна!

 

 

 

 

 

Россия очень богата

полезными ископаемыми!

 

 

 

 

Первый космонавт на Земле – гражданин России

Юрий Гагарин.

 

 

 

 

Россия победила

в Великой отечественной войне

 

 

 

Россия – это самая многонациональная страна

 

 

 

Россия очень богата своей культурой!

 

Жюри подводит итог викторины, награждает победителей.

 

В зал входит «Работник» шоколадной фабрики «Россия» и дарит всем детям призы - шоколадки фабрики «Россия».

Обновлено (11.05.2018 21:51)

 

Календарь

Информер праздники сегодня

Электронная библиотека

Случайное фото

IMG_4092.JPG
Сейчас 11 гостей онлайн