Get Adobe Flash player
Главная >> Консультации >> Воспитатель >> ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС

ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС

КОНСПЕКТ НОД В ФОРМЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (5-6 лет)

«ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ, ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»

 

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: познавательное развитие детей (обогащение знаний об окружающем мире по теме «Космос») средствами интеграции различных видов деятельности.

Задачи:

 

Образовательные:

·     расширить представления детей о космосе¸ космических полетах, профессиях, связанных с космосом;

·     активизация предметного, глагольного и признакового словаря детей по теме «Космос»;

·     познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития отечественной космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым; 

·     закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю. А. Гагарин, первая женщина космонавт – В.Терешкова;

·     подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; 

Развивающие:

·     развитие речи детей, введение в активный и пассивный словарь новых слов.

·     развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия;

·     развитие общей и мелкой моторики;

·     развитие навыков конструирования (использование игрового набора «Дары Фребеля»)

Воспитательные:

·     воспитывать умение работать в группе и индивидуально;

·     воспитывать в детях гордость за свою страну, за своих героев, любовь к своей Родине, к праздникам (День космонавтики).

 

Оборудование:

·     проектор, экран, мультимедийная презентация,

·     музыкальный центр, фонограмма,

·     игровой набор «Дары Фребеля»,

·     обручи, ориентиры для игры,

·     звездочки,

·     материалы для выставки детских работ.

 

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

$11.          Создание мотивации

Дети заходят в музыкальный зал, который украшен к празднику День космонавтики, увидев выставку, подходят к ней и рассматривают, что там: ракеты, поделки с изображением планет, космонавтов и т.д.):

 

Воспитатель:

-Ребята, сегодня 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. (1 слайд).

-Хотите узнать о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики?

 

С Давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой (2 слайд) 

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. 

 

С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди научились строить корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар (3 слайд).

А астрономы доказали, что Земля летает   в космосе.

 

 

 

 

- Ребята, скажите, а кто летает в космос? 
Дети: в космос летают космонавты. 
Воспитатель: Кто такие космонавты? 
Дети: Это те люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. 
Воспитатель: Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? 
Дети: Людям интересно было узнать, что   есть на других планетах, исследовать космос и др. 
Воспитатель: Правильно, ребята. Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали, специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты. (4-5 слайд)

 

Воспитатель: Ребята, а какие планеты вы знаете? (6 слайд)

 

Но людей интересовали не только звезды, еще им было интересно, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Похожи ли живые существа на людей? Но чтобы узнать об этом, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились. Потому что планеты были очень далеко. И тогда ученые придумали ракеты. (7слайд)

 

Первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. (8 слайд) Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе, преподавал математику и физику. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь. 
Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый провел расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было.

 

 

 

 

И, только, через много лет, другой русский ученый – С. П. Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. Эти два человека положили начало освоению космоса (слайд 9). В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур. (10слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 октября 1957 года был запущен первый спутник Земли. 
3 ноября 1957 года был запущен второй спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни. (11 слайд)
20 августа 1960 года был запущен космический корабль, на борту которого были собаки Белка и Стрелка.

 

 

Воспитатель: Ребята, а кто знает первого космонавта на Земле? 
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. (12 -13слайд)
Воспитатель: Правильно, ребята. 12 апреля гражданин Советского союза   Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос.

Он стал первым в мире космонавтом, полетевшим в космос.

 

 

Поэтому день 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов и всех работников, которые трудятся над созданием космических ракет и кораблей. 
     Полет Гагарина в космосе продлился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу Землю и затем вернулся обратно. 

 

 

После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины.

Первая в мире женщина-космонавт – Валентина Терешкова. (14слайд)

 

Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов очень трудна и опасна. (15 слайд)

 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? 

(настойчивость, целеустремленность, ответственность, мужество, трудолюбие).
Воспитатель:

Вы назвали много качеств, которыми должен обладать космонавт.

 

 

 

Труд наших космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. (16-17 слайд)

 

 

 

 

А теперь давайте поиграем, кто был из вас самый внимательный?

ИГРА-ВИКТОРИНА:

(За каждый правильный ответ, детям даются звёздочки):

Вопросы: 
1. Кто первый полетел в космос? 
2. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе. 
3. Когда мы отмечаем День космонавтики? 
4. Место, откуда запускаются космические ракеты? 
5. Человек, совершающий полеты в космос? 
6. Зрительная труба для изучения звезд и планет? 
7. Как называется одежда космонавта? 
8. Кто летал в космос до Ю. А. Гагарина? 
9. Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца? 
10. Сколько планет в солнечной системе? 

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все вопросы.

А теперь мы с вами отправляемся на космодром.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА С ОБРУЧАМИ «КОСМОНАВТЫ В РАКЕТЕ» (СЛАЙД 18)

На полу лежат обручи. Участники игры произносят стихотворение хором:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Ребята разбегаются по залу, а по окончании музыки занимают свободный обруч. В обруч дети встают парами спиной друг к другу, поднимают вверх руки, изображая ракету. Каждый раз убирается по одному обручу. Те, кому не хватило обруча, садятся.

 

Воспитатель:

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит…

Но только умеющий думать любые загадки решит.

 

КОНКУРС «КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»

(по мере отгадывания на слайдах появляются соответствующие картинки, ведется словарная работа над значением каждого отгаданного детьми слова):

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (телескоп)

 

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

 

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

 

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)

 

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

 

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

 

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц).

 

Постелен ковер, Рассыпан горох. —
Ни ковра не поднять,
Ни горох не собрать. (Небо в звездах)

 

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)


Воспитатель:Но космонавты не только работают, но еще поют.

Давайте тоже споем песню космических путешествий (поют первый куплет с припевом).

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ГРУППЫ ЗЕМЛЯНЕ ‹‹ТРАВА У ДОМА›› (Слайд 21)

 

Воспитатель: космонавты отправляются в космос на космических кораблях. А строят эти корабли – ракетостроители! Для строительства космического корабля нужен не один специалист, а целая команда. Мы сейчас тоже поделимся на рабочие команды.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПОСТРОИТ РАКЕТУ».

Дети делятся на две команды, строят ракеты из наборов дидактического пособия «Дары Фребеля»

Воспитатель: какие замечательные ракеты у вас получились. Может быть, кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и прославит нашу Родину.

 

ВЫСТАВКА

Как итог развлечения, была организована выставка детских работ на тему «Загадочный космос» (дети рассказывали про свои работы).

 

 

                      

Обновлено (11.05.2018 21:56)

 

Календарь

Информер праздники сегодня

Электронная библиотека

Случайное фото

IMG_3954.JPG
Сейчас 21 гостей онлайн