Get Adobe Flash player
Главная >> Экологическое воспитание >> Экологическое воспитание >> Организация предметно-развивающей среды группы как компонент экологического воспитания дошкольников.

Организация предметно-развивающей среды группы как компонент экологического воспитания дошкольников.

Автор: Тимченко Г.С.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к объектам живой и неживой природы. Поэтому важным направлением работы дошкольных организаций является экологическое воспитание.

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей предметно-пространственной среды.

 

Главными задачами при этом являются:

- создание условий для формирования у ребёнка экологической культуры;

- экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для самой природы, так и для ребёнка;

- создание условий для ознакомления и общения ребёнка с природой ближайшего окружения.

Экологически развивающая среда в детском саду способствует:

- познавательному развитию ребёнка;

- эколого-эстетическому развитию ребёнка;

- оздоровлению ребёнка;

- формированию нравственных качеств;

- формированию экологически грамотного поведения;

- экологизации различных видов деятельности.

Предметная среда окружает ребёнка и оказывает на него определённое влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей в полном смысле этого слова, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. Однако, чтобы предметный материал, который даётся детям в свободное пользование, стал для них стимулом и источником исследовательской и поисковой деятельности, у них должен быть сформирован для этого определённый, пусть даже минимальный, запас знаний и способов действий.

Важной частью экологической среды является организация озелененных участков на территории детского сада. На этих участках воспитатели совместно с детьми организуют клумбы с цветами и даже небольшие грядки с овощами. Воспитателю важно приобщить к трудовой деятельности каждого ребенка, так как труд в уголке природы или на участке детского сада способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывает у них интерес к объектам природы, к труду человека. В процессе труда в природе у детей формируются знания о растениях (свойства и качества растений, их строение, потребности, основные стадии развития, способы выращивания, сезонные изменения).

Обновлено (02.11.2017 11:42)

 

Календарь

Информер праздники сегодня

Случайное фото

IMG_2180.JPG
Сейчас 39 гостей онлайн